О радиоканале

Материал из Тверской Авторадиоканал
Перейти к: навигация, поиск

Тверскому АРК как проекту был дан старт в конце 2012-го года. Именно тогда основателем коллектива, Сергеем Кораблёвым (UB3IAF, он же Трамблёр на 27 МГц) был куплен простенький эхорепитер, который и стал основой для нынешней конструкции. Проработав полтора года в режиме тестовой эксплуатации, к лету 2013-го года и без того «уставшее» оборудование комплекса, наконец, сдалось, и на долгое время репитер ушёл на «профилактическое обслуживание». К тому моменту передатчиком активно пользовались пять-десять человек.


Но к концу 2014-го года репитер был благополучно реанимирован, его начинка — доработана, и, после замены антенны и переезда с точки предыдущего места дислокации на пару километров севернее, он вновь начал свою работу. На данный момент комплекс состоит из автомобильной радиостанции Megajet 800 мощностью в 8 Вт, программируемого эхорепитера, и резервного усилителя KL-200, который на данный момент деактивирован, но находится в постоянной боевой готовности на случай крайне неблагоприятных погодных условий. Всё это, будучи упаковано в надёжный вандалоустойчивый ящик, в свою очередь, подключено к базовой антенне Sirio 2016 высотой 5.5 метров, установленной на крыше одного из домов в Заволжском районе (шпиль антенны находится на высоте ± 35-40 метров). Рабочая частота канала — 26,985 МГц в режиме частотной (FM) модуляции.


Впрочем, на СиБи-эхорепитере было решено не останавливаться, и летом 2015-го года в тестовую эксплуатацию был запущен полнодуплексный УКВ-репитер, работающий в диапазоне 430-450 МГц (актуальные частоты и общая информация по настройке радиостанций — здесь), который до середины осени проработал в закрытом режиме. 5 ноября 2015 года мы приняли решение открыть репитер для всеобщего пользования: всё, что потребуется потенциальному абоненту — это любой УКВ-трансивер, поддерживающий диапазоны LPD и PMR с шагом сетки 6.25 КГц, а также репитерный сдвиг и субтона. Репитер находится на территории Центрального района, обеспечивая устойчивую связь между пользователями в пределах городской черты и ближайшего пригорода.

ОТАРК1.jpg ОТАРК2.jpg

Для чего всё это вообще существует? Для облегчения нашей собственной повседневной жизни: появляется возможность сообщать и получать актуальную информацию о дорожной обстановке в городе, попросить дружественных корреспондентов о помощи на дороге — в конце концов, можно просто о чём-либо поговорить, применений у автомобильной радиостанции в ежедневном быту может быть масса.

ОТАРК3.jpg ОТАРК4.jpg ОТАРК5.jpg

На данный момент на постоянной основе активное участие в жизни сообщества принимает около пятнадцати человек, не учитывая «случайных» корреспондентов, проезжающих через город транзитом, или же таксистов и сотрудников МЧС и ГИБДД, слушающих наш эфир, и время от времени обращающихся к нам за помощью или советом. Принять участие в жизни коллектива может любой желающий — для этого не требуется ничего, кроме приобретения радиостанции, способной работать в диапазоне 25-28 МГц или 430-450 МГц, и качественной, правильно установленной антенны — неважно, автомобильной, или же базовой.

ОТАРК6.jpg ОТАРК7.jpg